Переключение на русский или на английский язык
новое название музея


Главная

Координаты музея

История музея

Экскурсии

Фонды музея

Услуги

Отделы и персоналия музея

Музыка

Чайковский

Клин

Эпоха

Документы

Афиша

Новости

175 лет П.И. Чайковскому

Архив событий











МКМО

АФИША ПОДМОСКОВЬЯ. ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ






НОВОСТИ

Выставка

«Я к Клину сам не знаю как ужасно привязался...»
               П.И.Чайковский

К 700-летию Клина

выставка «Я к Клину сам не знаю как ужасно привязялся» к 700-летию Клина, в музее-заповеднике Чайковского выставка «Я к Клину сам не знаю как ужасно привязялся» к 700-летию Клина, в музее-заповеднике Чайковского выставка «Я к Клину сам не знаю как ужасно привязялся» к 700-летию Клина, в музее-заповеднике Чайковского выставка «Я к Клину сам не знаю как ужасно привязялся» к 700-летию Клина, в музее-заповеднике Чайковского выставка «Я к Клину сам не знаю как ужасно привязялся» к 700-летию Клина, в музее-заповеднике Чайковского выставка «Я к Клину сам не знаю как ужасно привязялся» к 700-летию Клина, в музее-заповеднике Чайковского выставка «Я к Клину сам не знаю как ужасно привязялся» к 700-летию Клина, в музее-заповеднике Чайковского выставка «Я к Клину сам не знаю как ужасно привязялся» к 700-летию Клина, в музее-заповеднике Чайковского выставка «Я к Клину сам не знаю как ужасно привязялся» к 700-летию Клина, в музее-заповеднике Чайковского выставка «Я к Клину сам не знаю как ужасно привязялся» к 700-летию Клина, в музее-заповеднике Чайковского выставка «Я к Клину сам не знаю как ужасно привязялся» к 700-летию Клина, в музее-заповеднике Чайковского

 Выставка представляет Клин второй половины XIX века, когда здесь жил и работал П.И. Чайковский. «Уездный город Московской губернии, близ Николаевской железной дороги, при реке Сестре» — таким запечатлели его почтовые карточки 1890-1910 гг., выполненные с натурных фотографий. Часть их принадлежала клинскому фотографу Беликову, имевшему в городе своё ателье. Автор другой части, изданной в Петербурге издателем Сувориным, неизвестен.

Впервые упомянутый в Никоновской летописи 1317 года, город был присоединён к Московскому княжеству в 1482 году, в XVI веке сильно пострадал от опричнины и был завещан в 1572 году Иваном IV с волостями, сёлами и пошлинами сыну Ивану. Позднее был вотчиной рода Романовых.

 В 1702 году Указом Петра I в Клину был учреждён почтовый ям, а жителям города определили занятие извозом и ямским почтовым делом. Для обслуживания многочисленных проезжающих в городе появились постоялые дворы, торговые лавки, винные погреба, продуктовые склады. В 1785 году при Екатерине II Клин получил статус города и герб.

В 1851 году через Клин прошла Николаевская железная дорога, количество ямских перевозок сократилось, и концу XIX века он превратился в тихий, провинциальный городок.

 Возможно, именно это привлекло внимание П.И. Чайковского, поселившегося здесь в 1885 году сначала в селе Майданово, где нашёл он уединение, покой и свободу, так необходимые ему для творчества. Здесь для крестьянской детворы композитор на свои деньги открыл в Майданове школу. Затем Пётр Ильич переехал во Фроловское, названное им «раем небесным», но в мае 1892 года он покинул Фроловское и поселился в доме на окраине Клина. Клинский период жизни композитора не зря называют вершиной его творческого пути — в эти годы он испытал необычайный творческий подъём, им были созданы оперы «Пиковая дама» и «Иоланта», балеты «Спящая красавица» и «Щелкунчик», Пятая и Шестая симфонии, Третий фортепианный концерт, многочисленные фортепианные пьесы и романсы. В это время к нему приходит и всемирная слава; он гастролирует в Германии, Чехии, Франции, Англии, США; первым из русских музыкантов избирается почётным членом зарубежных музыкальных обществ, академий, университетов. Много ездит по миру и неизменно с большим удовольствием возвращается в тихий подмосковный Клин.

 В свободное от работы время композитор любил гулять по улочкам города, по Московскому шоссе отправлялся через реку Сестру в центр на Торговую площадь, заходил в купеческие лавки в торговых рядах, посещал почтовый двор, аптеку, по воскресеньям бывал в храме. В воспоминаниях местных жителей П.И. Чайковский — «...господин среднего роста, с русой, окладистой бородкой, лицо простое, доброе, обходился с нами, приказчиками, всегда вежливо. Одевался изящно: хорошо сшитый светло-серый костюм, шляпа такого же цвета, в руках тросточка».

 В октябре 1893 года Чайковский отправился на железнодорожный вокзал и далее в своё последнее путешествие в Москву, затем в Санкт-Петербург, чтобы представить слушателям только что написанную Шестую «Патетическую» симфонию.

 Фотографии, предметы быта, костюмы из коллекций Музея-заповедника П.И. Чайковского, Музейно-выставочного комплекса «Новый Иерусалим», Сергиево-Посадского историко-художественного музея-заповедника; пролётка, предоставленная Военно-техническим музеем, помогают посетителям окунуться в эпоху Клина XIX века.

Выставка работает до середины сентября 2017г.
с 10.00 до 17.00 ежедневно, кроме среды, четверга и последнего понедельника месяца (в хорошую погоду).
Государственный мемориальный музыкальный музей-заповедник П.И. Чайковского
г. Клин, ул. Чайковского, 48.
Тел. +7 496 245 81 96



музей Чайковского
© ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ
МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК П.И.ЧАЙКОВСКОГО

[an error occurred while processing this directive]